Видеоуроки по Фотошопу 2 раза в месяц БЕСПЛАТНО!

Ваш e-mail: *

Ваше имя: *

Нас уже:

Ваша реклама

Хотите Быстро Овладеть Фотошопом?
Но не знаете как?
Уделите Этой Методике 11 Часов, и Вы Станете
Профессионалом в Фотошопе!

Кликните сюда, чтобы узнать подробности

Рисуем природу с нуля в фотошопе

Рисуем природу с нуля

Начну урок с того, чего в нем не будет, чтобы никого не разочаровывать. В нем не будет сведений о цвете, эстетике, композиции. Иллюстрации никоим образом не претендуют на фотореалистичность. Я хотел просто показать, как можно использовать Photoshop, чтобы создать картину, похожую на настоящую, написанную масляными красками. А также - описать, как я рисую и дать некоторые советы по созданию цифровых изображений. Ну ладно, хватит болтать, пора приниматься за работу.

Для нашего примера я установил вдвое меньший размер, чем обычно и цветовую модель RGB. Обычно я пользуюсь CMYK, поскольку ориентируюсь на то, что мои работы будут печататься. Работайте с большим разрешением, даже если используете Интернет. В другом случае, скажем с разрешением 72 dpi, пиксели будут выглядеть грубее, участки изображения "сжимаются" и оно будет похоже на уменьшенную копию, а не на оригинал, нарисованный естественными красками. Кроме того, пропадут некоторые детали - будьте готовы и к этому.

Позле создания документа я закрашиваю фон нейтральным цветом. Я стараюсь не рисовать на белом фоне - это нарушает восприятие цветов и соотношения между ними. Если изображение темное, я использую для фона темный, теплый или холодный цвет, который будет хорошей основой для других цветов.
С этим разрешением лучше использовать жесткие кисти размером 5, 9, 35, 45 и, иногда, аэрограф размером 100. Спейсинг я поставил на 1, чтобы избежать появления "завихрений".

На этом эскизе я только набросал контуры гор. Для более сложных изображений нужен, конечно, более подробный эскиз. Я использовал мягкий аэрограф небольшого размера. Цвет кисти серый, чтобы она выделялась на фоне, но не черный.

Добавляем новый слой, над фоном. На нем и рисуем. Это позволяет не запортить фон, что может пригодиться. Особенно, если вы над ним долго работали.
В нашем примере я использовал приглушенные, средние цвета для скал и листвы. Но в природе все не такое правильное и единообразное, поэтому стоит поэкспериментировать с разными цветами, чтобы отобразить разницу в освещении.

Я выбрал аэрограф (жесткая кисть, размер 100 пикселей, в настройках - Multiply (умножение)). Цвет - такой же как у фона - отсэмплируйте (определите инструментом "Пипетка").

Я хочу показать на рисунке затененные области и заодно создать более темный вариант, который я смогу позже использовать для сэмплирования.

Обычно при рисовании я переключаюсь между аэрографом и пипеткой нажатием кнопки Alt/Option.

Создав несколько затененных участков, устанавливаем параметр Screen (экранный) на панели "слои".

Так, желто-коричневый получился немного теплее, чем я хотел. Устанавливаем аэрограф на Normal (нормальный) и делаем несколько мазков более приглушенным, светлым цветом.

Переключаем обратно на "экранный", сэмплируем пипеткой желтый цвет с какого-нибудь участка скалы и начинаем кистью размером 5-9 пикселей прорисовывать формы листьев кустарника.

При работе над кустарником я переключался между нормальным и экранным режимом, когда мне нужно было прорисовать темные и светлые грани листьев.

Прорисовываем детали (аэрограф в нормальном режиме). На этом этапе я просто сэмплирую темные и светлые тона пипеткой и рисую листья кистью размером 5 пикселей.

Теперь обозначаем длинные "стрелки" травы. Начинаем снизу, быстрыми, изогнутыми восходящими движениями карандаша. Пользуйтесь цветами, которые вам нравятся, но не забывайте добавлять оттенки, чтобы разнообразить картину.

Теперь перейдем к скале в левой части рисунка. Делаем несколько грубых мазков кистью 35, чтобы отобразить текстуру.

Вы можете оценить изменения - достаточно взглянуть на скалу в правой части рисунка. Затененные участки осветляются и сглаживаются мазками кисти отсэмпленого цвета.

Обычно я делаю несколько мазков, сэмплирую, рисую, снова сэмплирую, пока не достигну желаемого эффекта.

Увеличим масштаб, сделаем изображение четче и грубыми мазками создадим иллюзию неровностей на поверхности скалы. Обычно я работаю кистью размашисто, легкими касаниями пытаюсь смешать цвета, но также делаю и более яркие, заметные мазки. Это один из способов сделать изображение не похожим на цифровое.

Теперь сэмплируем цвет затененного участка и "мажем" кистью взад-вперед, чтобы прорисовать текстуру.

То же самое с листьями - сэмплируем и работаем кистью, пока не начнет проступать форма.

Здесь я добавил несколько деталей, чтобы изобразить трещину и неровности с правой стороны скалы. Для этого обработаем кистью, установленной на Highlight (осветление), затененный участок - движениями взад-вперед создадим иллюзию игры теней на неровной поверхности.

Аналогичный прием используем и для скалы. Стоит изменять цвет и текстуру, чтобы сделать изображение более интересным и разным.

Немного уменьшим масштаб и посмотрим, вписывается ли скала в окружающую обстановку. Если нет - редактируем дальше.

Но я уже решил перейти к траве. Здесь уже намечены темные области, но нет ничего, напоминающего тень от скалы.

Отсэмплируем цвет тени и затемним некоторые участки изображения, чтобы скалы не выделялись из общей картины.

Снизу вверх, резкими мазками очень маленькой кисти я создаю основу для травы.
Делаем так, как советуют художники на телевидении - подчеркиваем свет тенью и наоборот.
Теперь делаем восходящие мазки над этими участками, чтобы создать глубину.

Обычно, чтобы быстро заполнить изображение, я делаю несколько грубых мазков туда-обратно. Это создает основу, поверх которой я прорабатываю детали.

Теперь добавим длинные травинки. Потом сэмплируем несколько цветов с поверхности скалы и делаем несколько мазков, чтобы разнообразить изображение и добиться единства стиля.

Вот окончательный вариант. Между скал я дорисовал траву. На заднем плане использовал быстрые восходящие мазки. Стоит использовать комбинацию Ctrl/Command + Z, чтобы быстро убрать травинки, не вписывающиеся в общую картину.

Рисуем природу с нуля в фотошопе

В завершении я дорисовал дерево за кустарником и маленькую дружелюбную ящерицу. Я не рассказал в этом уроке, как я ее нарисовал - возможно сделаю это в одном из следующих. Могу только сказать, что ее цвет - инвертированый цвет одной из скал, так что она вписывается в общую цветовую гамму.

Вся работа заняла два часа, вместе с ящерицей. Экспериментируйте, пробуйте разные методы. И наблюдайте за окружающим вас миром - это источник вдохновения художника.

Источник: epilogue.net

Дата: 2009-03-22   Автор: epilogue

            Просмотров: 26670




Оцените урок: 1 2 3 4 5

Комментарии к этому уроку: (23)

Комментарий добавил(а): николай
Дата: 2010-10-23

интересно и даже заманчиво!

Комментарий добавил(а): stasya
Дата: 2011-10-03

благодаря этим видио я стала художником!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Комментарий добавил(а): ГуСь
Дата: 2011-12-17

ну и херня а не рисунок

Комментарий добавил(а): камила
Дата: 2012-02-14

я бы так не смогла

Комментарий добавил(а): Алекса Зелинская
Дата: 2012-11-29

ОЧЕНЬ КРАСИВО

Комментарий добавил(а): ева
Дата: 2013-01-22

очень волшебно

Комментарий добавил(а): макс
Дата: 2013-09-19

круто

Добавить Ваш комментарий:

Введите произведение чисел с картинки

Статей: 6
Уроков: 149
Приложений: 60
Комментариев: 6057
Человек online: 1